Вопросы к комплексному Государственному экзамену по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»

 

«Документоведение»

 

1.                  Документ, его место в системе управления, связь информации и документа.

2.                  Понятие «документ», его трансформация.

3.                  Классификация документов.

4.                  Свойства документа и документной информации.

5.                  Способы документирования и их разновидности.

6.                  Формуляр документа и его составные части. Требования к построению формуляра-образца.

7.                  Унификация текста документа.

8.                  Системы документации. Унифицированные системы документации.

9.                  Назначение, определение и состав УСОРД.

10.              Первичные и сложные комплексы документов.

11.              Функции документов.

12.              Материальные носители информации.

13.              Оригинальность, подлинность, копийность документа.

14.              Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.

15.              Требования к составлению и оформлению служебных писем.

 

«Информационное обеспечение управления»

 

1.                  Сущность и задачи информационного обеспечения управления (ИОУ).

2.                  Характеристика внешних и внутренних источников информации в системах управления.

3.                  Унификация документов.

4.                  Унифицированные формы документов.

5.                  Структура УФД.

6.                  Унификация текстов управленческих документов.

7.                  Табель и альбом унифицированных форм документов.

8.                  Назначение и структура унифицированной системы документации (УСД).

9.                  Структура и задачи Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации России (ЕСКК ТЭСИ РФ).

10.              Категории классификаторов ТЭСИ.

11.              Группы общероссийских классификаторов ТЭСИ, их состав. Ведение общероссийских классификаторов ТЭСИ.

12.              Функции и применение классификаторов ТЭСИ в ИОУ.

13.              Методы классификации и кодирования ТЭСИ.

14.              Стадии разработки общероссийского классификатора ТЭСИ.

15.              Разработка, принятие, введение в действие и государственная регистрация изменений, вносимых в общероссийские классификаторы.

 

 


«Организационное проектирование»

 

1.                     Организационное проектирование в системе управления организацией

2.                     Планирование и организация проектных работ.  Стадии организационного проектирования систем управления.

3.                     Методы исследования систем управления

4.                     Методы проектирования систем управления

5.                     Организация реализации организационных проектов

6.                     Проектирование целей и функций управления

7.                     Проектирование оргструктур и структур управления

8.                     Проектирование организации труда административно-управленческих работ

9.                     Проектирование системы управления персоналом организации

10.                 Проектирование информационной подсистемы управления

11.                 Рабочие документы организационного проектирования

12.                 Проектирование нормативной подсистемы управления

13.                 Проектирование организационных и управленческих процессов

14.                 Проектирование системы контроля и регулирования организационных изменений

15.                 Методы оценки эффективности на различных стадиях оргпроектирования

 

«Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления»

 

1.                     Понятия “информационная технология” и “информационная система”. Основные информационные технологии, ориентированные на выполнение делопроизводственных функций.

2.                     Системы средств управления техническим комплексом (программное обеспечение) для реализации компьютерных технологий в ДОУ.

3.                     Комплекс технических средств (аппаратное обеспечение) для реализации компьютерных технологий в ДОУ.

4.                     Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Настольные издательства. Этапы подготовки документов.

5.                     Компьютерные технологии подготовки табличных документов. Программные средства подготовки табличных документов.

6.                     Понятие “электронный документ”. Преимущества и ограничения использования бумажных и электронных документов

7.                     Подходы использования информационных технологий в ДОУ. Корпоративные системы автоматизации ДОУ. Основные функции корпоративных систем.

8.                     Типология (классификация) систем автоматизации ДОУ.

9.                     Выбор программного продукта для автоматизации ДОУ; критерии выбора системы: функциональные требования; системно-технические требования

10.                 Основные этапы внедрения корпоративной системы автоматизации ДОУ. Проблемы, возникающие при внедрении систем.

11.                 Защита электронных документов. ЭЦП. Закон «Об электронно-цифровой подписи».

12.                 Основные задачи, решаемые комплексными системами автоматизации ДОУ. Пользователи систем автоматизации ДОУ. Функции системных технологов.

13.                 Структура комплексных систем автоматизации ДОУ. Модульный принцип построения систем. Обеспечивающие подсистемы системы автоматизации ДОУ.

14.                 Структура комплексных систем автоматизации ДОУ. Нормативно-методическое обеспечение использования комплексной системы автоматизации ДОУ

15.                 Используемые технологии в комплексных системах автоматизации ДОУ. Потоковый ввод бумажных документов.

 

 

«Организация и технология документационного обеспечения управления»

1.                     Значение нормативно- методической регламентации делопроизводства. Характеристика действующих государственных нормативно-методических документов.

2.                     Инструкция по делопроизводству – основной нормативный акт о регламентации организации и технологии делопроизводства.

3.                     Положение о службе ДОУ и должностные инструкции её работников.

4.                     Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.

5.                     Причины роста объемов документооборота в современных учреждениях и пути их устранения.

6.                     Понятие и принципы организации документооборота, характеристика основных документопотоков.

7.                     Регистрация документов, ее значение и правила.

8.                     Формы регистрации документов, реквизиты регистрации.

9.                     Контроль исполнения документов.

10.                 Технология делопроизводства по обращениям граждан.

11.                 Формирование и хранение дел в делопроизводстве.

12.                 Номенклатура дел и её значение для организации документов.

13.                 Теоретические основы проведения экспертизы ценности документов.

14.                 Организация и методика экспертизы ценности документов в делопроизводстве.

15.                 Подготовка дел к дальнейшему хранению и использованию.